Задать вопрос



Заказать звонок


Если Вы оставили заявку на заказ звонка после 18:00, наши менеджеры свяжутся с Вами до 12:00 следующего рабочего дня.


Запись на прием



Уточнить цену



Написать руководству



Оставить предложение



Написать отзыв



Услуги для физических лиц

Услуги для юридических лиц

Если Вам необходимо решить какую-то юридическую проблему, то Вы можете отправить заявку прямо с нашего сайта и наш юрист обязательно перезвонит Вам в удобное для вас время
Если у Вас есть какой-то вопрос, касающийся юридических аспектов, то Вы всегда можете задать его нашему специалисту
Вы можете отправить любые предложения по работе сайта, адвокатов, времени работы офиса, мы всегда готовы их рассмотреть

Деньги для ремонта автотрасс сэкономят на мусоре

Государство простило свои долги прошлых лет дорожной отрасли.

Финансирование строительства, реконструкции и ремонта федеральных дорог осуществляется не в полном объеме. В этом году отрасль получила денег лишь половину от потребности. Такое положение дел сохраняется десятилетиями. В результате менее 40% автотрасс в России сегодня в большей или меньшей степени отвечают нормативным требованиям. Тогда как потери экономики из-за плохих дорог исчисляются сотнями миллиардов рублей в год.

Вчера начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов отчитался перед журналистами о предварительных итогах работы ведомства в весенне-летний период. В планах у дорожников на этот год — ремонт почти 6,6 тыс. км федеральных автотрасс. Если оценивать выполнение плана в километрах, то к концу лета он выполнен лишь на треть. Если рублями, то показатели куда лучше — освоено уже более 50% из 114 млрд. руб., выделенных бюджетом отрасли на 2012 год. Чиновник не видит в этом противоречий и клятвенно обещает до холодов завершить все намеченное.

Зато серьезные противоречия есть в другом. Многие годы дорожная отрасль финансировалась по остаточному принципу. Результат известен — в настоящий момент только 38,6% из 48 тыс. км федеральных трасс в большей или меньшей степени отвечают нормативным требованиям. Долги государства составляют уже не миллиарды, а, наверное, триллионы рублей, и расплачиваться по ним никто не собирается. Дорожникам обещано к 2014 году довести финансирование текущих потребностей до 100%, то есть с нынешних 114 млрд. до 207 млрд. руб. Это позволит ежегодно приводить в порядок 9,3 тыс. км федеральных дорог. Долги по ремонту, образовавшиеся в прежние годы, Росавтодор намерен погасить самостоятельно.

Астахов пояснил «НГ», что средства взяты со статьи «Содержание дорог». Экономии на уборке мусора, кошении травы на обочинах и т.п. должно хватить, чтобы решить проблему недоремонта уже к 2018 году.

Вопрос имеет принципиальное значение. По оценке экспертов, сегодняшнее отставание в развитии автомобильных дорог от потребностей экономики страны приводит к потерям более 1,3 трлн. руб. в год. Потери, связанные с недостаточным развитием дорожной сети и ее неудовлетворительным техническим состоянием, — порядка 700 млрд. Потери от дорожно-транспортных происшествий — около 300 млрд. руб. Ущерб от негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду — 100 млрд. руб. ежегодно. Высокая степень износа большинства российских автодорог, несоответствие их нормативным требованиям приводит к росту затрат на автомобильные перевозки в 1,3–1,5 раза.

Бизнес весьма критически оценивает состояние дорожного хозяйства РФ. «Протяженность дорог в нашей стране — федеральных, региональных и местных — превышает 500 тысяч километров. Но, если рассчитать плотность дорог на один квадратный километр, то выяснится, что по этому показателю Россия находится на уровне Монголии. К тому же дорог категории 1А, автобанов, очень мало — всего несколько сотен километров. Два крупнейших мегаполиса Европы — Санкт-Петербург и Москву — соединяет узкая и малопригодная для грузоперевозок дорога», — говорит директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк.

Он сожалеет, что дорог с нормальным асфальтовым покрытием у нас строится мало, всего около 1 тыс. км в год. Для сравнения: Китай строит порядка 80 тыс. км дорог в год. Другой проблемой, по мнению Шарапанюка, является то, что российские дороги крайне дороги. Например, если в Китае стоимость километра четырехполосной автострады равна 2,9 млн. долл., в Бразилии — 3,6 млн. долл., то в России — 12,9 млн. долл. «Вероятно, все съедает коррупция», — предположил эксперт.

По статистике, почти каждое шестое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) на российских дорогах случается из-за их ужасного состояния. Но случаи, когда виновниками ДТП признают дорожников, единичны, отметил директор по развитию и маркетингу компании «Автолокатор» Глеб Славутский. По его словам, добиться компенсации за поврежденный автомобиль от дорожных служб непросто. Затруднительно бывает найти даже организацию, обслуживающую данный участок дороги.

Заместитель председателя коллегии адвокатов «Вашъ Юридический Поверенный» Владислав Капканов уверен, что компенсацию с дорожных служб получить все-таки вполне реально. Для этого требуется вызвать сотрудников ГИБДД, зафиксировать обстоятельства произошедшего, составить схему ДТП, то есть собрать необходимые доказательства, которыми можно будет в дальнейшем обосновать свое материальное требование в рамках гражданского судопроизводства.

Деньги на ремонт и содержание дорог можно найти в буквальном смысле на обочине, открыв возможности для развития придорожной инфраструктуры, уверен гендиректор «ШРЕИ Лизинг» Ростислав Футало. Об этом свидетельствует зарубежный опыт. «В Индии нашей компанией были разработаны проекты, в соответствии с которыми придорожная инфраструктура отдавалась в частные руки. Естественно, не бесплатно. Это позволило осуществлять строительство самой дороги», — подчеркнул Футало. При этом он признал, что в каждой стране своя специфика. И основной вопрос в том, какую долю бюджетных расходов на ремонт и содержание автодорог могут покрыть доходы от придорожной инфраструктуры.

Источник: ng.ru