Задать вопрос



Заказать звонок


Если Вы оставили заявку на заказ звонка после 18:00, наши менеджеры свяжутся с Вами до 12:00 следующего рабочего дня.


Запись на прием



Уточнить цену



Написать руководству



Оставить предложение



Написать отзыв



Услуги для физических лиц

Услуги для юридических лиц

Если Вам необходимо решить какую-то юридическую проблему, то Вы можете отправить заявку прямо с нашего сайта и наш юрист обязательно перезвонит Вам в удобное для вас время
Если у Вас есть какой-то вопрос, касающийся юридических аспектов, то Вы всегда можете задать его нашему специалисту
Вы можете отправить любые предложения по работе сайта, адвокатов, времени работы офиса, мы всегда готовы их рассмотреть

Страховщики покончат с очередями на техосмотр

Передача техосмотра страховщикам сделает дешевле полисы ОСАГО.

Передача функций по проведению техосмотра страховым компаниям приведет к исчезновению очередей и может сделать дешевле полисы ОСАГО и КАСКО. Эта мера, в числе прочих, рассматривается авторами поправок в закон о техосмотре. Правда, не все страховщики готовы взять на себя новые полномочия: по их мнению, отбор операторов ТО должно взять на себя государство.

На финишную прямую выходит обсуждение поправок в закон «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств». В пятницу, 13 мая, поправки планируется окончательно согласовать, чтобы рассмотреть законопроект во втором чтении уже 17 мая. Четкой определенности в том, какие поправки попадут в итоговый документ, однако, нет до сих пор.

Одно из обсуждаемых изменений предполагает контроль страховых компаний, занимающихся выдачей полисов ОСАГО, над проведением ТО. Проводить обязательный техосмотр транспортных средств сможет любая организация, сертифицированная Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Идея не лишена логики по целому ряду причин. Как минимум «страховщики первые заинтересованы в том, чтобы прохождение ТО не превращалось в пустую формальность», объясняет источник в Госдуме (цитата по «Интерфаксу»).

Есть причины и организационного характера: источник уточняет, что автостраховщики уже располагают достаточно полными информационными базами по всем активным на дорогах водителям и машинам. Также у РСА есть опыт работы с документами строгой отчетности, которыми являются бланки техосмотра. «Такая работа знакома РСА, поскольку объединению приходится создавать систему обеспечения бланками ОСАГО участников рынка»,— сказал собеседник агентства.

Техосмотр зависит не от законов

Оценить, как предлагаемые изменения скажутся на прохождении техосмотра автовладельцами, пока сказать трудно, признает член экспертного совета при комитете Госдумы по транспорту, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

По его словам, техосмотр в его нынешнем виде себя фактически изжил, стал профанацией. В то же время эксперт подчеркивает, что «это больше проблема не самого закона, а его реализации». «В некоторых регионах, в частности, в Тверской области даже в существующем формате уже несколько лет нет проблем с очередями на техосмотр,— рассказал Лысаков GZT.RU.— Открыты дополнительные пункты— подчеркиваю, коммерческие— для прохождения техосмотра. В Твери их 6, всего по области 36–38». Даже в самые пиковые периоды нагрузки на прохождение у автомобилистов уходит час времени, подчеркивает Лысаков.

Среди рассматриваемых поправок, по словам эксперта, находятся и его предложения. По идее Вячеслава Лысакова, аккредитованные станции техобслуживания должны нести финансовую ответственность за качество проведенной работы. То есть сервисная станция подтверждает, что автомобиль соответствует техническим нормативам, объясняет эксперт: «Этот сервис будет нести фискальную ответственность, если выяснится, что причиной ДТП с этим автомобилем является техническое состояние». Впрочем, в прохождении столь логичной поправки в текст итогового документа сомневается и сам автор.

Жить станет лучше

Страховщики двояко восприняли новость, так как отбор и аккредитация операторов ТО и страхование ТС— достаточно далекие друг от друга отраслевые направления. «Скорее, профессиональным отбором операторов должны заниматься государственные регуляторы в области транспортной безопасности»,— считает директор департамента автострахования ERGO (участник РСА) Алексей Якушин. В качестве примера он приводит Минтранс.

Другие идею воспринимают с энтузиазмом и уверенностью в своих силах. «Для страховщиков не составит труда организовать качественный техосмотр, поскольку страховые компании активно работают со СТОА (станция технического обслуживания автомобилей.— GZT.RU), где есть необходимое оборудование и квалифицированные кадры, которым можно поручить проведение ТО»,— сообщил GZT.RU заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» (участник РСА) Игорь Иванов.

Бонусом для автовладельцев, по мнению представителя страховой компании, станет исчезновение очередей в силу значительно большего числа станций СТОА, чем ГИБДД и пунктов техконтроля. Иванов не исключает, что вообще исчезнет необходимость отдельно приезжать за получением талона. «Вероятно, что прохождение техосмотра можно будет совместить с процедурой технического обслуживания автомобиля на СТОА»,— отметил он.

Еще более приятным дополнением может стать не просто упрощение техосмотра, но снижение стоимости полисов обязательного и добровольного автострахования. «Если следовать логике минимизации поломок ТС и, как следствие, сокращения количества ДТП,— уточняет Якушин,— стоимость страхования как ОСАГО, так и КАСКО, может несколько снизиться».

Для любителей «халявы» найдется и минус, разумеется. «Заплатить за получение талона без осмотра автомобиля будет проблематичнее: техническое состояние транспортных средств непосредственно влияет на убыточность автострахования»,— напоминает Игорь Иванов. Он уверен, что лишить СТОА лицензии на право проведения ТО куда проще, чем уличить и наказать коррумпированного сотрудника ГИБДД.

Передача страховым компаниям данных функций может благоприятно сказаться на процедуре получения талона, согласен заместитель председателя коллегии адвокатов «Вашъ Юридический Поверенный» Владислав Капканов. Хотя, конечно, многое будет зависеть от прозрачности механизма.

Отменить нельзя упростить

Бесполезность и обременительность процедуры техосмотра в его нынешнем формате около месяца назад отметил глава государства Дмитрий Медведев. Он поручил подготовить предложения, способные упростить или полностью упразднить процедуру к 1 июля 2011 года. Это существенно ускорило обсуждение чиновниками законопроекта «О техосмотре», первое чтение которого состоялось летом 2010 года, а ко второму до сих пор так и не подготовили поправки.

Отвечая на вопросы журналистов 13 мая во Владивостоке, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов подчеркнул, что работа над проектом вот-вот будет завершена, в понедельник об этом уже доложат руководству страны. По его словам, документ составлялся так, чтобы не переносить на автовладельцев новых поборов. «Часто случается так, что мы движем себя и других исходя из добрых помыслов, закон принимаем, а находятся определенные лазейки, и граждан заново начинают мучить бюрократическими процедурами и часто вынуждают платить всякие подати. А задача такая— не только сделать не хуже чем сейчас, но и изменить ситуацию к лучшему»,— цитирует чиновника РИА «Новости».

В случае страхового спора вы всегда можете воспользоваться услугами адвокатов по арбитражу нашей коллегии.

Наши адвокаты по дтп готовы оказать помощь в суде по данному вопросу в случае разбирательств.

Источник: gzt.ru