Задать вопрос



Заказать звонок


Если Вы оставили заявку на заказ звонка после 18:00, наши менеджеры свяжутся с Вами до 12:00 следующего рабочего дня.


Запись на прием



Уточнить цену



Написать руководству



Оставить предложение



Написать отзыв



Услуги для физических лиц

Услуги для юридических лиц

Если Вам необходимо решить какую-то юридическую проблему, то Вы можете отправить заявку прямо с нашего сайта и наш юрист обязательно перезвонит Вам в удобное для вас время
Если у Вас есть какой-то вопрос, касающийся юридических аспектов, то Вы всегда можете задать его нашему специалисту
Вы можете отправить любые предложения по работе сайта, адвокатов, времени работы офиса, мы всегда готовы их рассмотреть

Минюст хочет переподчинить себе Генпрокуратуру

Минюст хочет воспользоваться слабостью скомпрометировавшей себя Генпрокуратуры, чтобы переподчинить надзорное ведомство себе. Так эксперты расценили высказывание министра юстиции Александра Коновалова о том, что прокуратуре нужно «уйти из ряда сфер, в которых она привыкла присутствовать».

«В сфере гражданской, арбитражной, коммерческого правоприменения прокурор должен получить компетенцию только в тех делах, которые являются по-настоящему важными и значимыми для государства и общества. Из ряда же сфер, в которых она привыкла присутствовать, прокуратуре нужно уйти», — неожиданно заявил в пятницу в эфире радиостанции «Эхо Москвы» г-н Коновалов. По словам министра, нынешние полномочия между Следственным комитетом и Генпрокуратурой распределены не совсем равномерно.

Неравномерные полномочия не раз становились предметом публичных дискуссий сразу после создания Следственного комитета при прокуратуре в 2007 году. Эксперты отмечали, что ведомство, подчиненное прокуратуре, в действительности имеет гораздо большие полномочия. В итоге в начале 2011 года Следственный комитет превратился в самостоятельное ведомство. Однако споры о распределении полномочий какое-то время еще не утихали. Недовольными оказались прокуроры, у которых практически отобрали надзор за следствием.

Позже такие споры стихли, а Генпрокуратура сконцентрировала внимание на антикоррупционной борьбе, начав проводить в рамках общего надзора многочисленные проверки ведомств и коммерческих предприятий. Такая ситуация всех устраивала, пока не последовало пятничное заявление главы Минюста.

«Общий надзор очень размыто прописан в нормативных документах, чем и пользуются прокуроры, пытаясь контролировать все и везде», — соглашается с мнением министра источник РБК daily в Следственном комитете России.

У прокуратуры и сегодня полномочия достаточно размытые, и определить самые важные направления можно только путем закрепления закрытого перечня дел, по которым прокуроры могут выступать в качестве стороны процесса по делу, рассуждает зампредседателя коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Владислав Капканов. Нуждаются в более четкой регламентации статус и полномочия прокурора в рамках уголовного судопроизводства. Последнее противостояние Генпрокуратуры и СКР только подтвердило это, считает он.

Прокуратура действительно привыкла присутствовать во многих отраслях, но больше мешает их привычка вмешиваться не в свои отрасли, отмечает партнер юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов. «К примеру, недостаточно понятно внимание прокуроров к области защиты интеллектуальной собственности, пенсионного обеспечения, — указывает эксперт. — Коммерческую деятельность целесообразно вообще освободить от излишнего прокурорского внимания. Кроме того, прокуроры иногда довольно избирательно реализуют свои полномочия по общему надзору в области защиты прав граждан».

Раньше тенденция была на усиление влияния прокурора в судебном процессе, сейчас идет обратная — ухода прокуратуры из арбитражного и гражданского судопроизводства, отмечает бывший генпрокурор Юрий Скуратов. Прокурор был лишен права внесения протестов по арбитражным делам, сокращен перечень дел, где он может участвовать в арбитражных процессах. «Полностью, конечно, прокурора исключить нельзя — он должен защищать интересы государства, но вот интересы частных лиц прокуроры защищать не должны, те сами должны быть активны с учетом роста роли суда», — говорит он.

Но заявление главы Минюста может быть вызвано и иными причинами, считает экс-генпрокурор. «В связи с потерей прокурорами надзора за следствием стал актуален разговор о присоединении Генпрокуратуры к Минюсту. Сейчас, когда прокуратура максимально ослаблена, скомпрометировав себя игорным скандалом в Подмосковье, Коновалов мог захотеть поучаствовать в процедуре разделения капитала и наследия прокуратуры, то есть забрать в Минюст надзор за законностью актов и другие прокурорские полномочия», — поясняет г-н Скуратов.

По мнению же политолога Станислава Белковского, сейчас речь идет об увеличении полномочий Следственного комитета, который является детищем Дмитрия Медведева. «Я не исключаю намека на то, что в ближайшей перспективе однокурсники президента займут оба поста — генпрокурора и председателя СКР, поэтому заранее анонсируются определенные реформы, которые должны будут сбалансировать как сферу полномочий двух ведомств, так и регламенты их взаимодействия», — прогнозирует политолог.

Корректировкой законов займутся фокус-группы

«Мониторинг правоприменения в России будет успешен, если не останется уделом чиновников и ученых, а будет погружен в социальную среду», — заявил в пятницу глава Минюста Александр Коновалов. Министр считает, что анализом существующих законов и брешей в них «должны заниматься специально сформированные фокус-группы профессионалов». Такие структуры, по его мнению, помогли бы представителям бизнеса, недовольным многими существующими законами, в решении их проблем. Они, объясняет министр, могли бы нанимать группы профессионалов для анализа определенных законов, чтобы впоследствии их экспертные заключения использовались правительством для корректировки законодательства. Г-н Коновалов также рассказал, что практика общественного мониторинга законоприменения используется уже полгода. Минюст заключил договор с тремя серьезными интернет-ресурсами, куда заходят профессиональные юристы и сообщают о существующих брешах в законах, рассказал он. «Многое, конечно, на уровне истерики, но бывает и квалифицированный анализ со стороны практикующих юристов», — поделился он.

Источник: rbcdaily.ru