Задать вопрос



Заказать звонок


Если Вы оставили заявку на заказ звонка после 18:00, наши менеджеры свяжутся с Вами до 12:00 следующего рабочего дня.


Запись на прием



Уточнить цену



Написать руководству



Оставить предложение



Написать отзыв



Услуги для физических лиц

Услуги для юридических лиц

Если Вам необходимо решить какую-то юридическую проблему, то Вы можете отправить заявку прямо с нашего сайта и наш юрист обязательно перезвонит Вам в удобное для вас время
Если у Вас есть какой-то вопрос, касающийся юридических аспектов, то Вы всегда можете задать его нашему специалисту
Вы можете отправить любые предложения по работе сайта, адвокатов, времени работы офиса, мы всегда готовы их рассмотреть

Москве комфорт в ВТО не гарантирован

Американцы готовят претензии к Пекину из-за сокращения прибылей автопроизводителей в 3 миллиарда долларов

Барак Обама готов подать жалобу на Китай во Всемирную торговую организацию.

Администрация США подаст во Всемирную торговую организацию (ВТО) жалобу на Китай из-за введения высоких пошлин на американские автомобили. Президент США Барак Обама должен был объявить о претензиях к китайцам в понедельник. Потери американских компаний из-за действий Пекина оцениваются в 3 млрд. долл. Похожий иск может быть подан и против России. С такой угрозой выступили в начале сентября чиновники Евросоюза, которые посчитали российские барьеры для импорта автомобилей слишком высокими.

Президент США Барак Обама направит жалобу на Китай во Всемирную торговую организацию, обвинив его в неправомерном государственном субсидировании своей автомобильной промышленности, сообщил в воскресенье представитель Белого дома. Обама планировал объявить об этом в понедельник в ходе предвыборного выступления в штате Огайо, передает Reuters.

Автопром — один из ключевых секторов экономики штата, традиционно играющего важную роль в президентских выборах США, а оппонент Обамы республиканец Митт Ромни критикует действующую администрацию за излишнюю осторожность в торговых отношениях с Китаем. «Китай должен играть по правилам мировой торговой системы. Если он этого не сделает, администрация Обамы предпримет действия для того, чтобы американские предприятия и рабочие конкурировали на равных условиях (с китайскими)», — цитирует Reuters представителя американской администрации. Ранее Обама говорил, что Пекин нарушает правила ВТО, вводя значительные пошлины на импортируемые в Китай американские автомобили и запчасти.

Запретительные пошлины на импортируемые из США машины сроком на два года были приняты Китаем еще в декабре 2011 года — напоминает Радио «Свобода». Пошлины коснулись автомобилей с двигателями объемом более 2,5 литра. При этом ввозная пошлина на них выросла с 2 до 21,5%. Потери американских автопроизводителей из-за сокращения импорта в Китай превысили 3 млрд. долл. Среди пострадавших — компании General Motors и Chrysler.

Примечательно, что похожие претензии прозвучали и в отношении России. Так, комиссар Евросоюза по торговле Карел де Гюхт 7 сентября заявил, что Москва, вступив в ВТО, «обязана играть по правилам», и пригрозил пожаловаться на РФ за множество ограничительных практик (см. «НГ» от 11.09.12). Впрочем, многие эксперты считают, что риски исков к России в ВТО пока относительно невелики.

Так, партнер PwC в России Стенли Рут объясняет претензии к Пекину обострением противоречий по широкому кругу проблем. Рут признается, что ему не ясно, чего здесь больше — политики или коммерческих интересов. Примерять же к России эту ситуацию пока преждевременно, считает Рут. Как известно, переходный период, отведенный российскому автопрому для адаптации отрасли к условиям ВТО, заканчивается летом 2018 года.

«Отличие между Россией и Китаем в данном случае в том, что Россия заранее обсуждала протекционистские меры с членами ВТО и исполнительным комитетом. И меры по защите внутреннего рынка были разрешены России в порядке исключения и на определенное время — то есть на переходный период. А Китай, похоже, пытается менять «правила игры» уже после вступления в ВТО», — говорит председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе.

«Конфликты США и Китая в рамках ВТО — не редкость. Ранее Китай обвинял США в запрете на импорт отдельных китайских товаров на территорию страны. США, в свою очередь, присоединялись к коллективной жалобе на Китай по факту ограничения Пекином экспорта редкоземельных металлов, — напоминает директор филиала компании «2К Аудит — Деловые консультации/Морисон Интернешнл» в Санкт-Петербурге Олег Семенов. — Таким образом, в последнее время количество торговых конфликтов только растет, что является одним из последствий кризиса 2008 года. И пока не ясно, сможет ли ВТО справиться с этой проблемой». По его мнению, сумма иска США к Китаю может достичь 3 млрд. долл. — столько США заработали в 2011 году на экспорте автомобилей в Китай, запрещенных сегодня. Впрочем, Китай в той же торговой комиссии ВТО требует с США более 7 млрд. долл. компенсации за запрет на импорт отдельных категорий китайских товаров. Как ВТО разрешит эти споры, пока сказать сложно.

«Сегодня Россия только вступает в ВТО, и это означает, что на данный момент все торговые вопросы урегулированы, — отмечает аналитик. — Однако в будущем исключить торговые конфликты нельзя. Тем более что Россия периодически принимает спорные меры в отношении отдельных товаров из отдельных стран».

«В случае с Россией можно предполагать, что подобные иски также могут коснуться автопрома. А в случае активизации отечественного машиностроения возможно предъявление исков от иностранных компаний с целью ограничить господдержку российских предприятий», — считает начальник отдела «Лайф Капитал» Валерий Пивень.

Источник: ng.ru