Задать вопрос



Заказать звонок


Если Вы оставили заявку на заказ звонка после 18:00, наши менеджеры свяжутся с Вами до 12:00 следующего рабочего дня.


Запись на прием



Уточнить цену



Написать руководству



Оставить предложение



Написать отзыв



Услуги для физических лиц

Услуги для юридических лиц

Если Вам необходимо решить какую-то юридическую проблему, то Вы можете отправить заявку прямо с нашего сайта и наш юрист обязательно перезвонит Вам в удобное для вас время
Если у Вас есть какой-то вопрос, касающийся юридических аспектов, то Вы всегда можете задать его нашему специалисту
Вы можете отправить любые предложения по работе сайта, адвокатов, времени работы офиса, мы всегда готовы их рассмотреть

17 спецпрокуроров будут присматривать за Генпрокуратурой, СК и кабмином Совет Федерации изобрел надзирателей за надзирателями

Совет Федерации внес на рассмотрение в Госдуму законопроект о создании коллегии уполномоченных прокуроров, задачей которых станет контроль контролеров — Генпрокуратуры, Следственного комитета и кабинета министров. Коллегия прокуроров будет единственным органом, полномочным проводить следственные действия в отношении генпрокурора. Часть «сверхконтролеров» будет назначать президент РФ, часть — Госдума, омбудсмен и СовФед. Функцией нового органа будет контроль элит (вплоть до премьера) и поиск высокопоставленных «козлов отпущения» на случай катастроф и терактов.

Законопроект направлен в Госдуму председателем комитета СовФеда по правовым и судебным вопросам Анатолием Лысковым. Формально коллегия будет встроена в систему прокуратуры, а ее члены получат статус замгенпрокурора. Однако уволить спецпрокуроров генпрокурор права иметь не будет: прекратить полномочия кого-либо из коллегии сможет только Совет федерации, который будет и утверждать членов коллегии. Кроме того, члены коллегии смогут инициировать уголовное преследование своего формального начальника. Коллегия уполномоченных прокуроров будет работать с запросами президента, обеих палат парламента, а также вести собственные расследования в случае появления сообщений о нарушениях своих «подопечных» из числа первых лиц. По мнению авторов законопроекта, это будет способствовать независимости нового органа при проведении проверки, в том числе в отношении высших чинов Генпрокуратуры, пишет «Газета.Ru».

Коллегия уполномоченных прокуроров должна состоять из 17 человек, назначаемых на 8 лет и утверждаемых Советом федерации по аналогии с генпрокурором. По 5 кандидатур в коллегию будут представлять президент, Совет федерации, Госдума. Две кандидатуры остаются на выбор уполномоченному по правам человека, причем глава этой коллегии будет выбираться из кандидатур от омбудсмена.

Коллегия получит право проводить проверку деятельности глав Генпрокуратуры и Следственного комитета, работать с материалами парламентских расследований Госдумы и Совета федерации и по запросу президента вести предварительное расследование действий руководителей министерств и ведомств, подчиненных непосредственно главе государства, в том числе премьер-министра.

Надзор же за действиями уполномоченных прокуроров в этом случае будут осуществлять они сами же, вернее, другие члены коллегии. Финансовое и материально-техническое обеспечение работы «суперпрокуроров» будет осуществляться за счет бюджета. В Совете Федерации надеются, что Дума рассмотрит законопроект уже на осенней сессии.

Сенатор Лысков отметил, что считает важным, чтобы в современных условиях расширились возможности устанавливать причины и условия терактов, сопровождавшихся массовой гибелью людей и выявлять ответственность за это должностных лиц, не обеспечивших безопасность граждан.

В этой связи Лысков привел в качестве примера теракт в Беслане. «В ходе его расследования были осложнены взаимоотношения между населением и федеральными и региональными органами госвласти, что свидетельствует убедительно о необходимости учреждения в нашей стране институт независимых прокуроров», — цитируют сенатора «Актуальные комментарии».

Лысков напомнил историю отстранения от должности бывшего прокурора Юрия Скуратова: «Тогда расследование в его отношении не могли обеспечить объективность разбирательства в силу его проведения ранее назначенными генпрокурором, прокурорами и следователями органов прокуратуры. Кроме этого, обстоятельства, излагаемые неоднократно в СМИ как результаты журналистских расследований относительно действия бывших руководителей правительства РФ, не получили публичной правовой оценки именно в силу отсутствия независимого уполномоченного государственного органа.

Документ был разработан еще в 2005 году, но на шесть лет заморожен. Идея старая, но раньше блокировалась Генпрокуратурой, указывает политолог Станислав Белковский, которого цитирует РБК daily. «Сейчас же она приглянулась президенту Дмитрию Медведеву, который пытается что-то изменить и любит создавать неправительственные структуры наподобие «Сколкова». Силовая структура власти не работает, уголовные дела заминаются, силовики не способны победить коррупцию в высших эшелонах власти, поэтому понадобилась параллельная силовая структура».

Председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе считает, что главные силы уполномоченных прокуроров будут брошены на борьбу с их коллегами из Генпрокуратуры: «Надзор за деятельностью прокуратуры будет иметь не столько контрольную функцию, сколько рычаг воздействия на орган, который либо в силу громоздкости машины, либо в силу личностных предпочтений остался вне поля зрения».

Идея о создании института «спецпрокуроров» появилась в ответ на переназначение главой надзорного ведомства Юрия Чайки. Генпрокурора переназначили, несмотря на скандал с «крышеванием» подмосковными прокурорами сети нелегальных казино, в котором, по версии некоторых свидетелей, был замешан сын высокого начальника Артем Чайка.

Источник: nr2.ru