Задать вопрос



Заказать звонок


Если Вы оставили заявку на заказ звонка после 18:00, наши менеджеры свяжутся с Вами до 12:00 следующего рабочего дня.


Запись на прием



Уточнить цену



Написать руководству



Оставить предложение



Написать отзыв



Услуги для физических лиц

Услуги для юридических лиц

Если Вам необходимо решить какую-то юридическую проблему, то Вы можете отправить заявку прямо с нашего сайта и наш юрист обязательно перезвонит Вам в удобное для вас время
Если у Вас есть какой-то вопрос, касающийся юридических аспектов, то Вы всегда можете задать его нашему специалисту
Вы можете отправить любые предложения по работе сайта, адвокатов, времени работы офиса, мы всегда готовы их рассмотреть

Табачные компании США пытаются отстоять внешнюю привлекательность своей продукции в суде

Американские табачные компании ополчились на Управление по контролю качества продуктов и лекарств страны, которое с 2012 года заставит их размещать на пачках сигарет отталкивающие фото. Производители сигарет возмущены тем, что против логики будут вынуждены размещать на своей продукции антирекламу, и пытаются отстоять право оформлять пачки привлекательно.

Пять табачных компаний США подали в суд на американское Управление по контролю качества продуктов и лекарств, требуя отменить закон, по которому они будут обязаны размещать на сигаретных пачках шокирующие изображения последствий курения, сообщает в среду BBC.

Таким образом компании загодя готовятся ко вступлению в силу закона, принятого еще в 2009 году. Его положения обязывают производителей сигарет размещать на пачках предупреждения о вреде курения в виде фотографий пораженных курением легких, тел мертвых людей, а также гнилых зубов.

Изображения должны занимать верхнюю половину пачки. Более того, они будут размещаться и на рекламе табачных изделий в печати, покрывая не менее 20% рекламного модуля. Закон должен вступить в силу в сентябре 2012 года.

С иском, требующим отменить антирекламу, в суд обратились пять компаний: RJ Reynolds Tobacco (торговые марки Camel и Winston), Lorillard Tobacco (Newport и True), Commonwealth Brands (марки Davidoff и West), а также Liggett Group и Santa Fe Natural Tobacco.

Требование основано на том, что положения нового закона якобы нарушают первую поправку к конституции США, которая гарантирует право на свободу слова.

Примечательно, что производители табачной продукции фактически признают, что методы, которые применили борцы с курением при принятии закона, могут быть эффективными. Истцы заявляют, что шокирующие объявления о вреде табака будут приводить потребителей в уныние, и те станут бояться покупать их продукцию.

«Правительство вправе потребовать размещения предупреждений, которые могли быть прямолинейными и в конечном счете не вызывающими споров. Однако оно не может требовать, чтобы сигаретная пачка служила маленьким рекламным плакатом для правительственной кампании против курения», — цитирует BBC представителя истцов Флойда Абрамса.

По словам председателя коллегии адвокатов «ВашЪ Юридический Поверенный» Константина Трапаидзе, претензии табачных компаний правомерны и юридически обоснованы. По мнению юриста, отталкивающие фотографии вполне можно расценивать как антирекламу. «Если учитывать, что производство табачных изделий — это лицензированный и дозволенный бизнес, то антиреклама как таковая способна наносить экономический ущерб компаниям», — заявил он газете ВЗГЛЯД.

По мнению юриста, с точки зрения права, вне социального контекста, «позиция табачных компаний в суде может быть вполне логичной и обоснованной».

Следует отметить, что антитабачная кампания в последнее время набирает обороты и в России. В 2012 году правительство намерено увеличить акцизы на табак на 60%. Причем такое увеличение планируется проводить ежегодно до 2015 года. Об этом стало известно в марте.

Изменения также коснутся внешнего вида пачек с сигаретами. В начале августа рабочая группа ЕврАзЭС по разработке проекта технического регламента «О безопасности табачной продукции» распространила заявление о том, что с 1 января 2012 года на территории стран — участниц ЕврАзЭС (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан) будут введены новые требования к внешнему виду табачной продукции.

Они предусматривают размещение на 50% площади сигаретных пачек с двух сторон устрашающих картинок-пиктограмм, демонстрирующих последствия курения: рак легких, гангрену, рак нижней губы, выкидыш и тому подобное. При этом картинки будут сопровождаться надписями о последствиях курения: «Курение может являться причиной импотенции», «Курение вызывает преждевременное старение кожи», «Курение может вызвать бесплодие».

Источник: vz.ru