Задать вопрос



Заказать звонок


Если Вы оставили заявку на заказ звонка после 18:00, наши менеджеры свяжутся с Вами до 12:00 следующего рабочего дня.


Запись на прием



Уточнить цену



Написать руководству



Оставить предложение



Написать отзыв



Услуги для физических лиц

Услуги для юридических лиц

Если Вам необходимо решить какую-то юридическую проблему, то Вы можете отправить заявку прямо с нашего сайта и наш юрист обязательно перезвонит Вам в удобное для вас время
Если у Вас есть какой-то вопрос, касающийся юридических аспектов, то Вы всегда можете задать его нашему специалисту
Вы можете отправить любые предложения по работе сайта, адвокатов, времени работы офиса, мы всегда готовы их рассмотреть

Главный по полетам

Из-за конфликта «Аэрофлота» и «Трансаэро» Росавиация может лишиться права выдавать допуски на международные рейсы.

Минтранс «считает целесообразным» забрать у Росавиации функции по выдаче авиакомпаниям допусков на международные рейсы и передать их специальной комиссии, говорится на сайте министерства. В состав этой комиссии должны войти представители Минтранса, Минэкономразвития, Минспорттуризма, Росавиации, Ространснадзора и Ростуризма, сказано в сообщении. Предложения в правительство министерство обещает направить в I квартале. Подробностей его представитель не сообщил.

Росавиация рассматривает заявки на все международные рейсы, руководствуясь приказом Минтранса, где содержится норма о согласовании рейсов с назначенными перевозчиками, отмечает председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе. Но не все нормы этого документа однозначны и зачастую противоречат межправительственным соглашениям, которыми закреплены назначенные перевозчики и их права, отмечает юрист. Так что нужно модернизировать авиационное законодательство, советует он. Минтранс уже заявлял, что будет включать в такие соглашения как минимум двух перевозчиков (на одно направление) со стороны России. А приказ поменяют до лета, знает чиновник, курирующий транспортную отрасль.

Вопрос о передаче функций по выдаче допусков Минтрансу обсуждался еще в июле 2010 г., когда у «Трансаэро» был конфликт с «Аэрофлотом» из-за рейсов в Ларнаку (Кипр), напоминает чиновник ФАС. Тогда Росавиация сначала выдала, а потом отозвала разрешение у «Трансаэро». Доказывать правоту перевозчику пришлось через суд. В начале 2011 г. гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев попросил правительство забрать эти функции у Росавиации, но решения не было, знает собеседник. Очередная проблема с чартерами снова заставила чиновников вспомнить об этом предложении. 24 октября Росавиация без разрешения назначенного перевозчика — «Аэрофлота» — одобрила заявку «Трансаэро» на новогодние полеты в Милан, Рим и Венецию. После жалобы «Аэрофлота» Росавиация поправила приказ на сайте, известив об этом «Трансаэро» лишь 11 ноября. Тем временем авиакомпания (через свою «дочку» «Трансаэро-турс») уже продала сотни авиабилетов. На это Росавиация заявила, что вообще не выдавала допуска: его нужно было ждать по почте, а не искать на сайте. В итоге обе компании просили Минтранс поменять порядок выдачи допусков. Теперь представители «Трансаэро» и «Аэрофлота» говорят, что решением довольны. Первый советует также включить в комиссию представителя ФАС.

Привлечение представителей разных ведомств к выдаче допусков дает надежду на более взвешенные решения, говорит Трапаидзе. С этим согласен председатель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин: к примеру, представитель Ростуризма поможет провести анализ реальных потребностей в чартерах, отмечает он. Представители Росавиации, ФАС, правительства от комментариев отказались.

Источник: vedomosti.ru