Задать вопрос



Заказать звонок


Если Вы оставили заявку на заказ звонка после 18:00, наши менеджеры свяжутся с Вами до 12:00 следующего рабочего дня.


Запись на прием



Уточнить цену



Написать руководству



Оставить предложение



Написать отзыв



Услуги для физических лиц

Услуги для юридических лиц

Если Вам необходимо решить какую-то юридическую проблему, то Вы можете отправить заявку прямо с нашего сайта и наш юрист обязательно перезвонит Вам в удобное для вас время
Если у Вас есть какой-то вопрос, касающийся юридических аспектов, то Вы всегда можете задать его нашему специалисту
Вы можете отправить любые предложения по работе сайта, адвокатов, времени работы офиса, мы всегда готовы их рассмотреть

Садись, Подвезу

Мэр Москвы Сергей Собянин высказался за лицензирование такси, чтобы навести порядок в сфере этих перевозок. Отраслевые эксперты спорят: эта мера может и не привести цены к единому знаменателю, и не убрать «бомбил» без разрешений, если не будет грамотного правового подхода, регламентирующего процесс.

Пока что таксисты работают в уведомительном порядке. Правоотношения участников рынка такси регулируются законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В нем не предусматриваются специальные требования к перевозчикам. Как известно, федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ отменил лицензирование перевозок пассажиров легковым транспортом на коммерческой основе.

Бюджет от этого, бесспорно, страдает. Но при возврате к старому могут пострадать уже граждане. «Работа без лицензии (регистрации) в любой сфере дает возможность находиться в тени и избегать уплаты налогов. Лицензирование позволит определить общие требования к лицам, занимающимся частным извозом, например, к безопасности пассажиров и проч. Стоимость поездок конечно же вырастет хотя бы на сумму налогов», — считает заместитель председателя коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный » Владислав Капканов.

Теперь власти снова вернулись к идее лицензирования такси. Эксперты называют идею целесообразной, так как рынок таксомоторов в результате отсутствия лицензий является очень конкурентным. Основным плюсом нелицензированного извоза для самих таксистов является то, что масса водителей может заниматься этим, что обеспечивает возможность выбора и легкость нахождения автотранспорта на дороге. «Недостатком нелицензионной деятельности является возможность повышать резко цены в критических ситуациях, как это было при недавнем блэкауте аэропортов. Также возможно несоблюдение каких-то правил безопасности при нелицензионных перевозках», — отмечает старший аналитик

«Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин.

По мнению заместителя председателя коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный » Евгения Устинова, в случае, если это только лишь обязанность получения лицензии на право заниматься подобной деятельностью и «официалы» будут продолжать конкурировать с нелицензированными таксистами, такой подход нерационален в силу его односторонности. Если же городские власти будут предоставлять определенные преференции для аккредитованных такси (к примеру, парковку у станций метро, торговых центров, аэропортов, вокзалов), то это, безусловно, будет выгодно для такси.

Какие изменения произойдут с введением лицензий — во многом это будет зависеть от правового подхода при создании нормативных актов, регулирующих процесс их получения. «Положительных изменений для потребителя стоит ждать при системном подходе в части организации процесса перевозок на цивилизованном уровне (с единой раскраской цвета кузова, единой формой одежды самих таксистов, наличием счетчиков и пр.)», — говорит Евгений Устинов. Только при вышеназванных условиях это позволит сформировать условную стоимость пассажирских перевозок, с которыми в конечном итоге придется считаться нелицензированным перевозчикам. Вследствие лицензирования пройдет определенный естественный отбор среди компаний, оказывающих услуги таксомоторных перевозок. Результатом будет уменьшение доли рынка данных услуг в стране. Еще одно последствие

  • потеря рабочих мест многими людьми, рост уровня безработицы. «Самое важное для россиян последствие введения лицензирования — это увеличение стоимости перевозок»,
  • говорит юрист ГЮК «Консулъ» Анжелика Уланова.

Ведущий эксперт инжиниринговой компании «2К» Сергей Воскресенский не исключает, что введение лицензирования само по себе не означает полного контроля над перевозками, оно может привести к повышению стоимости перевозок. Помимо лицензирования нужны и другие механизмы, в первую очередь препятствующие коррупции в этой сфере бизнеса. Однако возвращение лицензирования, отмененного в 2005 году, должно помочь отсечению недобросовестных перевозчиков и упрощению борьбы с таксистами-нелегалами.

Источник: izvestia.ru