Завершенный ремонт верхнего вестибюля станции метро «Комсомольская» Кольцевой линии московского метро грозит обернуться большим скандалом.
Общество защиты прав потребителей обратилось к прокурору города Москвы с просьбой провести проверку по факту ограничения входа пассажиров в наземный вестибюль станции.
В последние несколько лет ситуация вокруг Ленинградского вокзала все время меняется.
– Наземный вестибюль мы закрыли в ноябре 2007 года, — пояснил корреспонденту «ВМ» и. о. начальника пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников. — Дело в том, что он явно не справлялся с огромным потоком пассажиров. Тогда мы оборудовали другой вход, подземный. Там удалось поставить 36 турникетов, организовать 26 кассовых окон.
Теперь наземный вестибюль работает только в одну сторону — на выход. Кассы, очередь к которым создавала основную давку, оттуда убрали. Все было прекрасно до тех пор, пока вокруг Ленинградского вокзала не начался грандиозный ремонт.
В результате вход и в нижний вестибюль пришлось ограничить. Тогда руководство Московского метрополитена приняло решение пустить в верхний вестибюль часть пассажиров — но только тех, кто является счастливым обладателем социальной карты москвича.
– Разделение пассажиров на граждан первого и второго сорта недопустимо, — считает председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков. — Если пропускная способность станции не позволяет пропускать всех сразу, то в целях безопасности пассажиров метрополитен имеет право вводить ограничения, однако они не должны дискриминировать пассажиров по признаку места жительства, о чем говорит ст. 19 Конституции РФ, подразумевающая принцип равенства всех граждан и запрет на дискриминацию человека и гражданина по признаку его места жительства и социальной принадлежности.
– Надо открывать вход не только для московских, но и для всех льготников, — считает пассажир Ленинградского вокзала Максим Соловьев.
– Это абсолютно неправомерное решение, — комментирует ситуацию Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «ВашЪ Юридический Поверенный». — Метро является общественным видом транспорта, средства на его содержание выделены как из местного, так и из федерального бюджета. Право на свободное перемещение гарантируется Конституцией. Такое «мудрое решение» создаст больше проблем, чем перегруженный вестибюль.
Прокуратура абсолютно однозначно укажет на незаконность этого решения, и дело вряд ли дойдет до суда: власти, скорее всего, отменят его как дискриминирующее.
– Я категорически не могу назвать это дискриминацией, — заявил Павел Сухарников. — В условиях ремонта мы облегчили проход в метро определенным категориям граждан! Да, этот вестибюль более удобен, поэтому мы и сделали там вход для обладателей социальных карт — среди этих людей больше всего пенсионеров и инвалидов, им может быть тяжело спускаться под землю, тем более когда идет ремонт. А если мы откроем этот вестибюль для всех обладателей многоразового проездного — напомню, что касс там больше нет, купить билет нельзя, — то там опять будет давка!
– Когда ремонт закончится, в каком режиме будет работать верхний вестибюль? — спросили мы Павла.
– Пока не могу сказать. Сейчас наши специалисты службы безопасности делают анализ. Если этот эксперимент признают удачным, то такой режим сохранится. Если нет — верхний вестибюль по-прежнему будет работать только на выход.
Источник: moskva.bezformata.ru