Стратегическим, теперь похоже может оказаться любое предприятие, а не только Роснефть или РЖД. На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, призванный ограничить иностранные инвестиции в интернет-компании, в печатные СМИ, теле- и радиокомпании, и даже типографии.
Если он будет принят, то зарубежным инвесторам, прежде чем они соберутся вложить деньги в российские СМИ или интернет-проекты, придется спрашивать разрешения у правительства. Под действие закона подпадут не только крупные федеральные СМИ, но и такие проекты, как «Яндекс», «Вконтакте» и mail.ru. PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко заявила «Ко», что ее компания пока не выработала позицию по данному законопроекту. Однако представитель одного из крупных российских поисковиков на условиях анонимности сказал следующее: «Я не понимаю, чего государство пытается добиться этим законопроектом, тем более, что инструментарий оказания влияния на деятельность СМИ весьма широкий». По его словам, у Интернета на сегодняшний день нет границ, и если отечественные чиновники тем самым попытаются получить контроль над сетевым пространством, то у них это не получится: любую «забаненную» в Рунете новость можно будет найти в других доменных зонах. «Данный законопроект призван обеспечить еще больший контроль над бизнесом со стороны государства. Уверен, это не скажется позитивно на развитии интернет-проектов. Выходом может стать регистрация компаний в иностранных юрисдикциях», — рассуждает управляющий партнер АБ «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев. «Чем это продиктовано (разработка законопроекта. — Прим. «Ко»), сказать трудно. То ли нежеланием давать возможность работать с российскими СМИ экстремистским политическим течениям, «оранжевым» и прочим «голубым», то ли экономическими интересами отечественных медиамагнатов, не хотящих делить рынок с иностранными инвесторами, у которых больше финансовых возможностей», — предполагает председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе. Он также не исключает, что внесение поправок в действующее законодательство может быть связано с лоббированием интересов отечественных владельцев СМИ или лиц, заинтересованных в подобных инвестициях.
Источник: ko.ru